Как мы помогали спасать амурских тигров

Недавно мы закончили работу, которая, возможно, поможет спасти жизнь десяткам дальневосточных полосатых кошек. Для этого нам не пришлось пролететь сотни километров: мы работали из Москвы и делали именно то, что умеем лучше всего.

03 ноября 2016

Нашей задачей было продвижение благотворительного проекта Tigrus, направленного на спасение амурских тигров. Собранные им средства перечисляются Анюйскому национальному парку в Хабаровском крае для сохранения самой северной в мире группировки тигра. Пожертвования складываются из прибыли от блюд с «тигриной надбавкой» в сети Bar BQ Cafe, сувениров и вечеринок Tigrus Party.

Мы отвечали за промо-сувениры. До этого компания никогда ими не занималась, и все, что у нас было - только пожелания о том, с какими группами товаров стоит работать. От нас ждали экспертных рекомендаций и качественного исполнения, и мы принялись за дело, опираясь на наши основные принципы.

Готовим тираж

Примерный список товаров, который передал нам клиент, включал:
  • рубашки-поло (взрослые, детские);
  • бейсболки;
  • значки;
  • чехлы для айфонов.

На наш взгляд, выбор был удачным. Мы порекомендовали только расширить список, и после окончательного утверждения к числу промо-сувениров были добавлены брелоки, фрисби и зарядные устройства.

Все эти промо-сувениры были бы недорогими, но в то же время удобными и полезными: то, что пригодится людям, и что они будут использовать каждый день. При этом они хорошо попадали в целевую аудиторию сети баров BQ: молодых людей, которые предпочитают активный отдых.

Поскольку у клиента не было брендбука, мы предложили изготовить образцы с разными вариантами нанесения логотипа для каждой модели.
Выбрать из них было непросто. Но после тщательного изучения и долгих споров, удалось согласовать варианты. Для них мы изготовили сигнальные экземпляры.
Они были нужны, чтобы окончательно утвердить промо-продукцию и проверить, как она будет выглядеть.

Убедившись, что результат полностью соответствует пожеланиям, мы запустили тираж. Результат порадовал и нас, и клиента. Работа была выполнена. Однако это было еще не все.

Помогаем увеличить продажи

Общая цель проекта была в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Поэтому мы рассмотрели его комплексно:
  • офлайн. Разработали сувениры и продумали возможности для реализации;
  • онлайн. Изучили сайт, чтобы усилить продвижение промо-продукции с помощью интернет-маркетинга.

Важным был каждый из этих аспектов: работа только с одним из них снизила бы общий эффект как минимум вдвое.

Сначала о возможностях

В первую очередь вы выявили возможные каналы привлечения покупателей промо-сувениров. Мы предложили использовать “точки захвата” и онлайн, и офлайн.

Онлайн:
> акции на основном сайте BQ и в соцсетях;
> email- и смс-рассылки по клиентской базе;
контекстная реклама по брендированным запросам.

Офлайн:
> привлечение внимание к сувенирам на витринах в барах BQ;
видеореклама на экранах;
> вкладыши в меню с подробной информацией о благотворительности;
предложения в самом меню и от официантов - например, возможность получить сувенир в подарок при заказе специальных комбо-наборов.

Кроме того, мы предложили новую концепцию привлечения внимания на сайте, которая могла бы в несколько раз увеличить и внимание посетителей к проекту, и доверие к нему.

Все эти методики мы передали клиенту. Однако до того, как их применить, следовало поработать с сайтом.

Подготовка сайта

Параллельно с началом продвижения промо-продукции мы предложили провести аудит сайта.

Аудит включал в себя краткую сводку по текущему состоянию изучаемого сайта и непосредственно список найденных ошибок, а также рекомендации по их устранению и улучшению сайта в целом.

Ошибки на сайте относились к разным областям:
> 5 технических ошибок. Так, например, на сайте не были настроены редиректы, кеширование страниц, зеркала сайта, скрипты JavaScript на странице, не оптимизированы изображения и т.д.
> 2 ошибки юзабилити. В частности, несмотря на то, что многие пользователи заходят на сайт сети баров BQ с планшета или смартфона, сайт не был адаптирован под мобильные устройства.
> 7 ошибок оптимизации. Необходимо было поработать и с тегами, и с файлом robots.txt, и с заголовками, и с другими важными параметрами внутренней оптимизации сайта.

И наконец, более 2000 посторонних страниц! Они, вероятнее всего, были добавлены из-за взлома сайта, и их следовало немедленно удалить.

Все это необходимо было учесть и исправить, и мы передали подробный аудит вместе с планом реализации сувениров.

Оставалось только дождаться внедрения и первых результатов.

Выводы и итоги
В результате нашей работы возросла вовлеченность посетителей баров BQ к проекту Tigrus. Подробные официальные отчеты есть на сайте проекта, но стоит отметить, что только за первый месяц за счет подключения к проекту сувениров удалось собрать 130 940 рублей.

Добиться этого удалось за счет комплексного подхода. Как мы писали в предыдущей статье, промо-продукция - очень важная составляющая бренда, но с ней нельзя работать в отрыве от других. Необходимо интегрировать ее в бизнес-процессы, продумать точки контакта и мотивацию к покупке. При этом большое значение имеет интернет-маркетинг, и в первую очередь состояние сайта. Он должен соответствовать требованиям поисковых систем и юзабилити, не содержать технических ошибок.

Для проекта Tigrus мы провели такой аудит, изготовили промо-сувениры и подготовили платформу для системного продвижения. Именно такой подход помог достичь высоких результатов, и нам приятно, что это помогло позаботиться о популяции амурских тигров.