Вы смотрели
  1. Главная
  2. Новости
  3. Как мы помогали спасать амурских тигров

Недавно мы закончили работу, которая, возможно, поможет спасти жизнь десяткам дальневосточных полосатых кошек. Для этого нам не пришлось пролететь сотни километров: мы работали из Москвы и делали именно то, что умеем лучше всего.

03 ноября 2016

Нашей задачей было продвижение благотворительного проекта Tigrus, направленного на спасение амурских тигров. Собранные им средства перечисляются Анюйскому национальному парку в Хабаровском крае для сохранения самой северной в мире группировки тигра. Пожертвования складываются из прибыли от блюд с «тигриной надбавкой» в сети Bar BQ Cafe, сувениров и вечеринок Tigrus Party.

Мы отвечали за промо-сувениры. До этого компания никогда ими не занималась, и все, что у нас было - только пожелания о том, с какими группами товаров стоит работать. От нас ждали экспертных рекомендаций и качественного исполнения, и мы принялись за дело, опираясь на наши основные принципы.

Готовим тираж

Примерный список товаров, который передал нам клиент, включал:
  • рубашки-поло (взрослые, детские);
  • бейсболки;
  • значки;
  • чехлы для айфонов.

На наш взгляд, выбор был удачным. Мы порекомендовали только расширить список, и после окончательного утверждения к числу промо-сувениров были добавлены брелоки, фрисби и зарядные устройства.

Все эти промо-сувениры были бы недорогими, но в то же время удобными и полезными: то, что пригодится людям, и что они будут использовать каждый день. При этом они хорошо попадали в целевую аудиторию сети баров BQ: молодых людей, которые предпочитают активный отдых.

Поскольку у клиента не было брендбука, мы предложили изготовить образцы с разными вариантами нанесения логотипа для каждой модели.
Выбрать из них было непросто. Но после тщательного изучения и долгих споров, удалось согласовать варианты. Для них мы изготовили сигнальные экземпляры.
Они были нужны, чтобы окончательно утвердить промо-продукцию и проверить, как она будет выглядеть.

Убедившись, что результат полностью соответствует пожеланиям, мы запустили тираж. Результат порадовал и нас, и клиента. Работа была выполнена. Однако это было еще не все.

Помогаем увеличить продажи

Общая цель проекта была в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Поэтому мы рассмотрели его комплексно:
  • офлайн. Разработали сувениры и продумали возможности для реализации;
  • онлайн. Изучили сайт, чтобы усилить продвижение промо-продукции с помощью интернет-маркетинга.

Важным был каждый из этих аспектов: работа только с одним из них снизила бы общий эффект как минимум вдвое.

Сначала о возможностях

В первую очередь вы выявили возможные каналы привлечения покупателей промо-сувениров. Мы предложили использовать “точки захвата” и онлайн, и офлайн.

Онлайн:
> акции на основном сайте BQ и в соцсетях;
> email- и смс-рассылки по клиентской базе;
контекстная реклама по брендированным запросам.

Офлайн:
> привлечение внимание к сувенирам на витринах в барах BQ;
видеореклама на экранах;
> вкладыши в меню с подробной информацией о благотворительности;
предложения в самом меню и от официантов - например, возможность получить сувенир в подарок при заказе специальных комбо-наборов.

Кроме того, мы предложили новую концепцию привлечения внимания на сайте, которая могла бы в несколько раз увеличить и внимание посетителей к проекту, и доверие к нему.

Все эти методики мы передали клиенту. Однако до того, как их применить, следовало поработать с сайтом.

Подготовка сайта

Параллельно с началом продвижения промо-продукции мы предложили провести аудит сайта.

Аудит включал в себя краткую сводку по текущему состоянию изучаемого сайта и непосредственно список найденных ошибок, а также рекомендации по их устранению и улучшению сайта в целом.

Ошибки на сайте относились к разным областям:
> 5 технических ошибок. Так, например, на сайте не были настроены редиректы, кеширование страниц, зеркала сайта, скрипты JavaScript на странице, не оптимизированы изображения и т.д.
> 2 ошибки юзабилити. В частности, несмотря на то, что многие пользователи заходят на сайт сети баров BQ с планшета или смартфона, сайт не был адаптирован под мобильные устройства.
> 7 ошибок оптимизации. Необходимо было поработать и с тегами, и с файлом robots.txt, и с заголовками, и с другими важными параметрами внутренней оптимизации сайта.

И наконец, более 2000 посторонних страниц! Они, вероятнее всего, были добавлены из-за взлома сайта, и их следовало немедленно удалить.

Все это необходимо было учесть и исправить, и мы передали подробный аудит вместе с планом реализации сувениров.

Оставалось только дождаться внедрения и первых результатов.

Выводы и итоги
В результате нашей работы возросла вовлеченность посетителей баров BQ к проекту Tigrus. Подробные официальные отчеты есть на сайте проекта, но стоит отметить, что только за первый месяц за счет подключения к проекту сувениров удалось собрать 130 940 рублей.

Добиться этого удалось за счет комплексного подхода. Как мы писали в предыдущей статье, промо-продукция - очень важная составляющая бренда, но с ней нельзя работать в отрыве от других. Необходимо интегрировать ее в бизнес-процессы, продумать точки контакта и мотивацию к покупке. При этом большое значение имеет интернет-маркетинг, и в первую очередь состояние сайта. Он должен соответствовать требованиям поисковых систем и юзабилити, не содержать технических ошибок.

Для проекта Tigrus мы провели такой аудит, изготовили промо-сувениры и подготовили платформу для системного продвижения. Именно такой подход помог достичь высоких результатов, и нам приятно, что это помогло позаботиться о популяции амурских тигров.